Злобные вопросы, или памятка профессионального вкладчика (часть 1)

Поведение вкладчиков со стажем во многом отличается от поведения среднестатистического клиента, который иногда занимает даже просящую позу при размещении депозита в банке. В каком банке открыть депозит? Опытный вкладчик проводит не только банальное сравнение процентных ставок по вкладам, но использует некоторые "лайфхаки" до и после заключения депозитного договора. Некоторые из них очень существенно влияют на решение какой вклад выбрать.

Чтение депозитного договора. Опытный вкладчик внимательно изучает договор депозита, задает вопросы о значении непонятных пунктов договора. Смысл договора должен быть Вам понятен. Любые непонятные ссылки и смысловые надстройки в пунктах договора должны вызывать ваши вопросы к представителю банка. И вы должны получить убедительные объяснения. После общения с менеджером вы должны получить статус опытного клиента в его сознании.

Много вопросов, хочу взять с собой. Большое количество возникших или спорных вопросов может помочь разрешить более опытный специалист или ваш друг, который имеет опыт общения с банками. Вы можете попросить распечатать стандартный депозитный договор для этого типа вкладов для ознакомления вне стен банковского отделения. Многие менеджеры банков могут вам отказать, ссылаясь на тысячу причин. Очень часто банки бояться не утечки шаблона договора, а ухода клиента "с концами". Банкиры бояться, что потенциальный клиент может получить негативную оценку договора и представитель банка не может повлиять на решение клиента. Профессиональный менеджер без проволочек распечатает бланк договора по вашей просьбе.

Индикаторы Нацбанка и индексы. Предложения банков по вкладам также стоит оценивать с точки зрения надежности финансового учреждения. Показатели надежности и соответствия банка можно определить из статистики НБУ, различных индексов. Эту информацию можно найти на официальном сайте НБУ и других финансовых сайтах.

Я вот читал отзывы... Вопрос потенциального вкладчика о том, что он читал негативный отзыв о банке в интернет, может очень легко поставить в тупик менеджера банка. Всегда очень интересно послушать контраргументы представителя банка. Вам решать смог убедить и доказать обратное сотрудник банка. Самым правильным будет понимание, что не существует ни одного бизнеса, который обеспечивает 100% положительных отзывов клиентов. Сегодня, в непростой экономической ситуации, то что банк без задержек выполняет свои обязательства - это уже много.

Вопрос-уловка: А или Б? Потенциальный клиент может задать каверзный вопрос: я очень хорошего мнения о банке А. Мне о очень нравится. А чем ваш банк Б, лучше, чем хороший банк А? Этот вопрос является уловкой во многих переговорах. Правильным ответом менеджера банка Б будет монолог о положительных моментах своего банка. Упоминание банка А, а тем более негативные оценки этого банка, скажут вам только о непрофессионализме сотрудников банка, с которым вы ведете переговоры и отсутствии положительных аргументов в пользу банка Б.

Думаем, что эти советы помогут ответить на вопрос как выбрать депозит. Во второй части, мы расскажем о процедуре подписания депозитного договора и как правильно это сделать. Правильных Вам решений!