#DepozitNews 23/02/2016: банк, банкир и вкладчик

У вкладчиков банков, которые столкнулись с проблемой мошенничества со стороны сотрудников банка при размещении депозита, появилось дополнительное основание для взыскания потерянных вкладов с банка. Последние несколько лет растет количество судебных разбирательств в отношении банковских сотрудников, которые под вывеской банка фактически совершали кражу средств граждан. Самой распространенной схемой было невнесение наличных денег в кассу банка, при этом банкиры-мошенники старались не выдавать полный пакет документов при оформлении депозита. Когда мошенничество обнаруживалось, банки очень часто отказывались в возврате депозитов, ссылаясь на расследование в отношении проворовавшихся сотрудников и доказывая, что возмещение украденных вкладов следует требовать именно у них. Верховный суд принял решение по делу №6-1045цс15 согласно которому вкладчик, предоставивший полный пакет документов на депозит (договор, кассовые ордера, другие документы), должен получить свой депозит в банковском учреждении несмотря на мошенничество со стороны банкиров. Банк, выплатив полную сумму депозита, имеет право подать иск против своего бывшего сотрудника о компенсации украденного.

Решение ВСУ становится дополнительным аргументом в защите своих прав вкладчика перед банками, в которых "поработали" мошенники. Однако следует учесть, что клиент банка должен предоставить исчерпывающий пакет документов о депозите. Не допускайте никаких компромиссов в вопросах документов: договора должны быть подписаны и пропечатаны на каждой странице, приходные кассовые ордера с подписью и печатью, другие документы, оформленные согласно всем правилам заполнения. Правильных Вам решений!