#DepozitNews 19/03/2016: Робот посоветует

В прошлом году зародился новый формат ИТ-сервисов - боты для социальных сетей и мессенджеров (Telegram, Viber, WhatsApp, Facebook Messenger). Бот - робот, который может отвечать на вопросы пользователя в автоматическом режиме в окне мессенджера. Есть предположение, что боты для различных мессенджеров получат широкое распространение в самое ближайшее время. С помощью них можно будет в режиме переписки получить нужную информацию, сделать заказ, купить товар, сравнить цены и многие другие функции, которые можно получить с помощью ИТ-сервисов.

12-13 марта 2016 года сервис "Яндекс.Деньги" проводил конкурс для разработчиков, где в течение 24 часов необходимо было разработать бот, который выполнял бы полезную функцию на финансовом рынке. Одним из ботов, которые могли бы заинтересовать вкладчиков банков, стал бот для мессенджера Telegram @BankEscapeBot. Данный робот анализирует официальную отчетность банков и сравнивает значения финансовых показателей с нормативами Центробанка. В случае отклонений показателей ниже допустимого уровня, бот сообщит Вам, что у данного банка есть риск отзыва лицензии и вам необходимо позаботиться о своем депозитном счете и перевести его в другой банк.

Подобные сервисы можно рассматривать как возможность раннего реагирования на возможные проблемы с банком, в котором у вас есть депозит. Такой сервис актуален только при стабилизации банковского сектора экономики, так как сейчас в Украине более 90% банков не выполняют обязательные показатели и нормы Нацбанка.